Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать освещение на мотоблоке

Как на мотоблоке сделать свет?

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.


Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Как самостоятельно подключить освещение на мотоблоке: пошаговая инструкция

К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.

Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.

Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения. В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.

Читать еще:  Копалка к мотоблоку мтз

Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками


Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

    • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
    • Покупка переключателя-тумблера и проводов.

  • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
  • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
  • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
  • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:


Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Как сделать свет на мотоблоке своими руками

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

Использование генератора

Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.
Читать еще:  Фара на мотоблок

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  1. К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  2. На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  3. Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  4. Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины.

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.

Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

  1. Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
  2. Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  3. Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
  4. Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

Подключение освещения к мотоблоку

На рынке сельхозтехники представлено большое количество мотоблоков различного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту проблему можно решить с помощью несложных манипуляций по модернизации.

Как провести освещение на мототехнике от генератора?

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора. Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым запасом мощности. Его будет достаточно для нормального функционирования ключевых электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрического оборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

Читать еще:  Размеры ремней на мотоблок

Алгоритм подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  1. Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на рулевой колонке с помощью провода;
  2. От включателя развести систему проводов на электрическое оборудование (на мотоблоке это фара);
  3. Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с достаточно высоким уровнем мощности, то освещение будет хорошим. Когда свет тухнет на низких оборотах, необходимо поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора или машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается небольшими размерами, потому легко поместиться в зоне между мотором и коробкой передач. Установка несложная. Предварительно делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: прочные рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электрический генератор из автомобиля старого или нового образца способен обеспечить нормальное освещение мотоблока. Также возможно решить и другие проблемы с подключением различного электрического оборудования.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Подключить свет на мотоблоке без генератора вполне возможно. Понадобится светодиодная лампа и 12-вольтовый аккумулятор. Можно использовать аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля, гелевый аккумулятор, который установлен на электроскутерах/электровелосипедах.

Важно грамотно подобрать место для установки аккумуляторной батареи. Зачастую она компактного размера, потому можно использовать участок на раме между двигателем и КПП.

Установка АКБ выполняется по следующей схеме:

  1. Готовятся стальные крепления. По размерам они должны подходить под батарею;
  2. Готовые крепления прикручиваются к раме четырьмя болтами для их надёжной фиксации;
  3. Устанавливается сама аккумуляторная батарея, для закрепления которой понадобятся два болта, гайки и металлическая пластина;
  4. Электропровод протягивается от аккумулятора к выключателю, далее к электрическому оборудованию (фара на мотоблоке). Все участки присоединения проводов фиксируются пайкой и качественно изолируются.

Как правило, фара, присоединённая к аккумуляторной батарее, светит равномерно и интенсивно. Заряда АКБ хватит на пару часов беспрерывной работы, но периодически будет нужна подзарядка от источника электроэнергии. Потому стоит попробовать сделать свет на мотоблоке от зажигания. Провод подключается непосредственно к системе зажигания, тумблеру и фаре. Так освещение включается лишь во время эксплуатации агрегата.

Как подключается фара к мотоблоку?

Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,

нужно определиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в специализированном магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Возможно использовать деталь от старой техники: мопеда, мотоцикла;
  • Фара к мотоблоку может быть изготовлена самостоятельно.

Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:

  • Закрепить тумблер. Место его размещения должно быть практичным и надёжным. Оптимально – рулевая штанга агрегата возле рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели специальное место перед мотором или на рулевой колонке. Стационарный элемент освещения перед двигателем может быстро загрязниться, свет от него направлен только на землю. Потому больше подходит подвижная фара, в которой свет можно направить в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Зачастую это делается от ближайшего источника электропитания. К примеру, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая располагается на рулевом агрегата;
  • Провод располагается следующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки необходимо тщательно примотать к штанге рукояток изолентой или закрепить специальными зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.

Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×