Как правильно обкатать двигатель мотоблока - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обкатать двигатель мотоблока

Как правильно обкатать мотоблок?

Мотоблоки — очень ценная в личном хозяйстве техника. Обращаться с ней нужно умело и ответственно. Однако ошибки могут быть допущены еще в самом начале эксплуатации. О том, как правильно обкатать новый мотоблок, вы узнаете из этой статьи.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Что еще нужно знать?

Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми. При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы. Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.
Читать еще:  Шнур для стартера мотоблока

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора?

Что делать с новым культиватором или мотоблоком сразу после покупки? Нужно ли обкатывать двигатель, или можно сразу приступать к работе?

Мы решили написать эту статью после того, как один из наших друзей купил в магазине мотоблок «Агат» с бензиновым двигателем Lifan и услышал от продавца странную рекомендацию. Ему предложили перед началом работы обкатать двигатель мотоблока, причём в режиме работы на холостых оборотах (!) в течение 5 часов (. ), в стиле «15 минут поработал – заглушил, дал остыть, потом снова завёл на 15 минут».

ТАКАЯ «ОБКАТКА» ДАСТ ТОЛЬКО ОДИН РЕЗУЛЬТАТ –
БЫСТРЫЙ ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!

Почему? И что делать? Объясняем ниже.

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании «Мобил К», представляет новый культиватор Sterwins, произведённый для сети магазинов «Леруа Мерлен»

ИНСТРУКЦИЯ ИЛИ ПРОДАВЕЦ?

Если вы пришли в магазин с целью купить мотоблок или культиватор (впрочем, для генератора или газонокосилки это тоже актуально), то учтите, что продавец – далеко не всегда квалифицированный специалист. К сожалению, он ещё и не всегда добросовестный. Многие магазины прикладывают значительные усилия, чтобы повысить квалификацию своих сотрудников, но всегда ли это достигает цели? Например, вот свежий случай – гипермаркет «Леруа Мерлен» совсем недавно проводил большое обучение своих продавцов из отделов садовой техники. Наша редакция тоже присутствовала на этом мероприятии (наш репортаж опубликован по этой ссылке). Участников было больше сотни, они съехались со всей страны, и мы можем подтвердить – эти люди действительно глубоко разбирались в вопросах, настоящие специалисты, они в состоянии помочь вам выбрать именно тот культиватор, который лучше всего отвечает вашим потребностям. Но… приехали только те, кто захотел принять участие, об этом нам сказали организаторы. А какова вероятность, что вы в магазине нарвётесь на такого специалиста, а не на его сменщика, которому все ваши вопросы и проблемы до лампочки, который никуда не ездил? А если вы придёте в магазин, который вообще не обучает своих продавцов? Вы рискуете своими личными деньгами и временем, они же скорее постараются повесить всю вину на вас. Первое, что скажут: «Вы не читали инструкцию». И будут вообще-то правы, потому что инструкции пишут специалисты гораздо более высокого уровня, чем продавцы. И соблюдение инструкции является необходимым условием для сохранения гарантии. Именно инструкции, а не рекомендаций продавца!

РЕКОМЕНДАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ БИЗНЕСА

Если же вы – владелец бизнеса, или руководитель направления, то настоятельно рекомендуем оперативно собрать всех продавцов и выяснить, не дают ли они столь же бредовые рекомендации. И что они вообще советуют в ответ на вопрос, нужна ли обкатка двигателя мотоблока или культиватора? Если нужна, то как именно надо обкатывать, по их мнению? Ведь всего один продавец с неправильными «советами» за день может обслужить десяток-другой покупателей, но каждый из них потом придёт к вам с отрицательным отзывом и претензиями. Даже если вы приложите все силы, чтобы помочь решить их проблемы, то вряд ли сможете избежать жирного пятна на репутации и магазина, и производителя техники – при большом потоке разгневанных клиентов негатива будет море.

Чисто теоретически можно отказать всем или почти всем, под тем соусом, что надо было инструкцию читать, а не бредни продавца выслушивать. Но всё-таки надёжнее (и в конечном счёте выгоднее) позаботиться о том, чтобы сотрудники знали, как грамотно отвечать на этот простой и часто задаваемый вопрос. Итак…

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге

ЧТО ТАКОЕ ОБКАТКА?

В общем случае обкаткой называют работу двигателя без нагрузки, для того, чтобы подвижные детали «притёрлись» друг к другу. Но это было актуально в прежние времена, когда точность изготовления деталей была низкой, и без такой обкатки двигатель, которому сразу дали нагрузку, действительно мог заклинить. Сейчас же бензиновые и дизельные двигатели делают на современных роботизированных обрабатывающих центрах, допуски теперь совершенно другие, применяемые материалы тоже. В том смысле, какой раньше вкладывали в термин «обкатка», она теперь не нужна. Более того, вредна – продолжительная работа современного двигателя на холостом ходу без нагрузки неминуемо снизит его ресурс.

Может быть, кому-то мы откроем тайну, но даже китайские двигатели сейчас выпускают на высокотехнологичных линиях. Их производители заявляют о необходимости обкатки, но это совсем не то, что насоветовали нашему другу.

Читать еще:  Грабли на мотоблок

Мы решили, что самое надёжное решение – задать вопрос самим производителям двигателей, и дать им возможность изложить свои рекомендации. И мы обратились в несколько компаний, представляющих разные бренды.

Обкатка двигателя Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон)

Виктор Данилов, кандидат технических наук, региональный менеджер по техническому сервису представительства Briggs&Stratton в России и странах СНГ (www.briggsandstratton.com/eu/ru/)

1) Обкатка требуется, когда точность изготовления деталей низкая. Например, в «доброе старое время» у некоторых производителей была даже холодная обкатка двигателя (без запуска).

Briggs&Stratton обеспечивает высокую точность изготовления деталей двигателей.

2) На холостом ходу процесс обкатки не эффективен.

Поэтому Briggs&Stratton не даёт своим клиентам (пользователям) рекомендации по обкатке (см. любое «Руководство по эксплуатации двигателя B&S»). Есть только рекомендация заменить масло через 5-8 часов работы двигателя. Это и есть период обкатки.

Более того, у «Бриггса» в последнее время появились двигатели, у которых вообще не надо менять масло в течение всего срока эксплуатации. Это серия двигателей EXI. Такая возможность обеспечена, в том числе, высокой точностью изготовления деталей.

Двигатели Briggs&Stratton серии EXI, в которых не надо менять масло. Информацию смотрите по этой ссылке.

Обкатка двигателя Honda (Хонда)

Артем Бахтин, заместитель генерального директора компании «Двигатели общего назначения» (официального дистрибьютора двигателей Honda) (www.g-p-e.ru)

Каждый двигатель общего назначения Honda полностью готов к полноценной эксплуатации, как только он сошел с конвейера. Компания Honda не рекомендует проводить какую-либо специальную «обкатку» своих двигателей общего назначения до начала эксплуатации на оборудовании. Данный факт не влияет на возможность проведения гарантийного ремонта в будущем.

Некоторые производители оборудования могут рекомендовать свой режим «обкатки», но, как правило, это связано с конструктивными особенностями самого оборудования, на котором установлен двигатель. В любом случае «обкатка» оборудования должна происходить в пределах рекомендованной операционной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Для двигателей общего назначения Хонда не рекомендуется длительная работа на холостом ходу. В отдельных случаях это может приводить к накапливанию топлива в масляном картере и значительному снижению смазочных свойств моторного масла.

Главными условиями долговечной работы двигателя являются: эксплуатация его в рекомендуемом диапазоне операционной скорости, соблюдение допустимых нагрузок на двигатель, соблюдение периодичности обслуживания и «ускоренная» первая замена масла (через 5-20 моточасов от начала эксплуатации, зависит от модели вашего двигателя).

Перед началом эксплуатации любого оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставленной производителем!

Обкатка двигателя Subaru (Субару)

Японская корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) недавно закрыла свой бизнес по производству четырёхтактных двигателей Subaru для малой садовой техники. Мы сообщали об этом ранее (https://master-forum.ru/fuji-heavy-industries-ltd-pereorientiruetsya-na-proizvodstvo-avtomobilej-subaru/). Так что вероятность купить мотоблок или культиватор с мотором «Субару» сейчас невелика. Поэтому мы не стали обращаться с вопросами в компании, которые раньше поставляли эти двигатели или технику с ними, а открыли инструкцию пользователя на мотор Subaru EP16/17. Рекомендация, явно связанная с первым запуском, только одна – поменять масло в двигателе через 20 часов работы. Всё! Все остальные рекомендации относятся к каждому запуску и вполне привычны: регулярно проверять уровень масла следить за состоянием воздушного фильтра, свечи зажигания, топливной системы, не допускать загрязнения рёбер цилиндра, чтобы не спровоцировать перегрев. Делаем вывод – какой-либо специальной обкатки двигатели «Субару» не требуют.

Типичные поломки садовой техники: причины и характерные признаки. Почему сервис может отказать в гарантии? Информация опубликована по этой ссылке.

Обкатка двигателя Lifan (Лифан)

На этот вопрос нам ответили в сервисном центре компании «Лифан-мото» – официальном представителе завода Lifan в России (http://lifan-moto.ru/).

Любую обкатку необходимо начинать с проверки уровня масла в двигателе. Вопрос сам по себе вроде бы простой, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто нерадивые дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Сама обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем – первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на мотоблок! Необходимо это потому, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.

Обкатка считается законченной, если мотоблок проработал при средней нагрузке 5-8 часов. После чего необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник – мотоблок – готов к работе. Работайте, как говорится, на здоровье.

Как установить новый двигатель Lifan на культиватор «Крот»? Информация опубликована по этой ссылке.

Как обкатывать китайские двигатели?

Какого-то «общего» представительства китайских производителей в России, естественно, нет, и мы обратились с этим вопросом в компанию, которая давно и плотно сотрудничает с многими брендами всех уровней, от «Бриггса» и «Хонды» до менее известных у нас «китайцев». Речь идёт про «Мобил К». Собственный завод «Мобил К» в городе Гагарин Смоленской области выпускает не только навесное оборудование, но и линейку культиваторов и мотоблоков. Причём не только под собственными торговыми марками. Мотоблок Lander («Пахарь») делается именно здесь, но здесь же выпускают и машины для «Леруа Мерлен» под их собственным брендом Sterwins. «Мобил К» ставит разные двигатели, включая те, что заказывает в Китае под собственной маркой «Мобил К» (их делают на заводе Lianlong). Опыт у «Мобил К» огромный, и их мнение весьма значимо.

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании «Мобил К» (http://mobilk.ru/)

На мотоблоки и мотокультиваторы устанавливаются четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.

Смазка трущихся частей двигателя осуществляется за счет масла, которое разбрызгивается специальным устройством (коромыслом) в картере двигателя и превращается в масляный туман. На холостых и малых оборотах разбрызгивание незначительное, что при длительной работе двигателях на таких оборотах может привести к масляному голоданию и задирам (повреждениям) коленвала, шатуна, цилиндра, поршня и в целом выходу двигателя из строя. Поэтому рекомендуется работать на оборотах не ниже средних.

Для притирки деталей на новом двигателе рекомендуется проводить обкатку следующим образом:

  1. 10 минут работы без нагрузки на частоте вращения примерно 2500 об/мин. («средний газ» или чуть выше);
  2. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3000 об/мин. (чуть ниже «полного газа»);
  3. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3600 об/мин. («полный газ»);
  4. 30 минут работы с малой нагрузкой на полном газу (культивирование с небольшим заглублением фрез);
  5. 30 минут работы со средней нагрузкой на полном газу (культивирование со средним заглублением фрез).

На этом обкатка закончена.

Для справки: холостой ход – это 1200 об/мин.

РЕЗЮМЕ

Мнения немного отличаются, но из них несложно выделить общие моменты. Первое – обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, да ещё и в течение длительного времени. Второе – необходимо следить за уровнем масла, это самое главное.

Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения. Почему? Читайте в нашей следующей статье.

Читать еще:  Категория прав на мотоблок

Обкатка двигателя мотоблока

После приобретения мотоблока, следует в обязательном порядке провести обкатку двигателя. Предпродажная подготовка техники происходит в сборочном цехе, в котором невозможно создать реальные условия работы для мотоблока. Обкатка мотора — это важный этап в эксплуатации оборудования. Ни в коем случае нельзя сразу заливать бензин, заводить мотор и обрабатывать почву на полной нагрузке.

Особое внимание нужно уделить машинному маслу. Некоторые двигатели уже продаются с залитым маслом в картере, а некоторые продаются сухими, то есть без наличия масла или обкаточного консерванта. Для того чтобы определить, какой перед вами двигатель, следует внимательно осмотреть наклейки и ярлычки на двигателе аппарата. При залитом масле в картере, можно приступать к обкатке. Если же масла нет, то залейте требуемое масло и после чего заводите мотоблок.

Если же на двигателе нет никаких ярлычков и наклеек, то выкрутите масляный щуп и посмотрите, имеются ли на нём следы от масла. Если же таковые имеются, то смело приступайте к процессу обкатки. Однако, чтобы удостовериться в том, есть ли масло в картере двигателя, открутите заглушку маслосливного отверстия. Если с него не потечёт масло, то значит его нет. Если с него вытек масляный консервант, то слейте его и налейте в картер новое масло.

Обкатка двигателя мотоблока проводится в половину расчётной нагрузки. Не следует газовать в полную силу, не зарывайте культиватор или плуг полностью в землю. Технику лучше не мучить, насколько аккуратно вы её обкатаете, настолько дольше она прослужит.

Подготовка мотоблока к обкатке

Для того чтобы приобретённый мотоблок прослужил дольше, его необходимо правильно обкатать. В руководстве по эксплуатации указывают какие нагрузки можно давать аппарату в период обкатки двигателя. В нашем случае мы ориентируемся на тяжелые дизельные мотоблоки фирмы «Скаут». Обкатку производят на новой машине или на технике после капитального ремонта.

Перед тем как начать обкатку нужно проверить:

  • Соосность шкивов и натяжение приводных ремней;
  • Затяжку внешних соединений, болтов и гаек;
  • Уровень масла в картере двигателя;
  • Наличие масла в воздушном фильтре;
  • Уровень масла в коробке передач;
  • Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Давление в шинах;
  • Электропроводку;
  • Перевести рычаги управления в нейтральное положение.

Если в картере не оказалось масла, то долейте его до нужного уровня. Использовать трактор без масла в воздушном фильтре нельзя. Давление в шинах должно быть около 1-1,5 Мпа. При продаже мотоблоков «Скаут» в двигатель заливается универсальное минеральное масло. После обкатки замените его на полусинтетическое 10W40 или аналогичное. В трансмиссию заливается масло GL-4 (ТМ-4) или GL-5 (ТМ-5). Вязкость — SAE80W90 или ТАД-17.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя убедитесь, что навесное оборудование опущено на землю, а предохранители установлены правильно. Сначала переместите рукоятку тормоза и сцепления в положение «тормоз», а потом переведите рычаг ручного управления подачи топлива в среднее положение, и рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для мотоблоков с электростартером удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия», поверните ключ зажигания по часовой стрелке в положение «запуск». После пуска отпустите ключ, он самостоятельно вернётся в положение «ON». При запуске продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд, иначе аккумулятор и стартер могут выйти из строя.

Если мотоблок запускается вручную, то левой рукой удерживайте рычаг декомпрессии в положении «декомпрессия». Запустите двигатель, поворачивая правой рукой рукоятку запуска двигателя. Когда двигатель начнет «кашлять», ускорьте вращение рукоятки и внезапно отпустите рычаг декомпрессии, продолжая при этом усиленно вращать рукоятку запуска двигателя. После этого двигатель запустится и будет работать самостоятельно.

После запуска двигателя, рукоятка запуска высвободится и отскочит. Держите её крепче, чтобы не получить травму. Если запускаете двигатель при минусовой температуре, то залейте небольшое количество смазочного масла во впускной патрубок или залейте горячую воду в радиатор.

Обкатка двигателя без нагрузки

После запуска дайте машине поработать пять минут на низких оборотах (600-800 об/мин), а потом увеличьте обороты до средних (1700 об/мин), до повышения температуры воды и масла. Сразу после пуска нельзя увеличивать работу двигателя до высоких оборотов. Пока двигатель прогревается, проверьте, чтобы не было утечки воды, масла или топлива; работают ли все индикаторы и приборы.

Позвольте двигателю поработать в течение 5 минут на максимальных оборотах, понаблюдайте за поведением двигателя. Для полной обкатки двигателя без нагрузки нужно 2-3 серии по 20-25 минут с перерывами до полного остывания двигателя.

На холостом ходу мотор должен работать плавно, без рывков. Может быть небольшая вибрация и постукивание, но не сильное. Стук уйдет после обкатки и первичной замены масла. Если слышите сильный стук и шум в двигателе, заметили, что давление масла в магистралях снизилось, началась течь масла, топлива или воды — остановите двигатель. Выясните причину неисправности и устраните её. Обкатка двигателя производится только на исправной машине.

Вывезите мотоблок на ровную местность, чтобы начать обкатку. Сначала двигайтесь на каждой передаче 10-20 минут, через каждые 30 минут работы останавливайте машину, чтобы двигатель остыл. Поворачивайте на низких и средних скоростях, притормаживая на повороте. При движении с прицепом используйте 5 и 6 передачу. Совершайте переменные нагрузки.

Обкатка без нагрузки нужна для проверки:

  • Работы двигателя;
  • Показания всех контрольных приборов;
  • Регулировки главной муфты сцепления;
  • Регулировки тормозов;
  • Механизма блокировки осей;
  • Плавности включения и выключения передач.

Если в момент обкатки обнаружены неисправности, то остановите двигатель, выясните причину и устраните ее.

Обкатка мотоблока с нагрузкой

Нагрузка должна быть нарастающей от легкой к тяжелой, а передачи нужно переключать от пониженных к высоким. Для начала произведите культивацию почвофрезой (не целины!) на глубину не более 7 см, в течение 15-20 минут. Обкатка с нагрузкой продолжается около 5 часов, сериями по 20-30 минут, с остановкой машины до полного остывания двигателя. Нагрузки должны постепенно возрастать, одновременно с увеличением количества оборотов

В паузы между работой осмотрите двигатель, силовую передачу, вал отбора мощности, ходовую систему и другие механизмы, чтобы убедиться в исправности всех деталей.

В момент обкатки интенсивно прирабатываются тормоза и диски сцепления, из-за этого нарушается регулировка тормозов и сцепления. Поэтому в первые 100 часов работы нужно часто проверять тормоза и сцепление, производить регулировку тормоза, зазора между лапками сцепления и выжимным подшипником (зазор 0,05-0,1 мм).

Работы после обкатки

После обкатки мотоблока выполните техническое обслуживание ТО-0: проверить регулировку механизма газораспределения, рулевого механизма, настройку тормозов и сцепления, крепление головки блока.

  • Проверьте и затяните все внешние болты и гайки;
  • Замените масла в двигателе, коробке переключения передач;
  • Замените топливный фильтрующий элемент;
  • Произведите промывку воздушного фильтра;
  • Отрегулируйте сцепление;
  • Проверьте соосность шкивов КПП и двигателя, проверьте натяжение приводных ремней;
  • При обкатке техники с использованием почвофрезы — заменить масло в редукторе почвофрезы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector