Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание на мотоблоке

Устройство системы зажигания на мотоблоке

Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.

В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

  1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
    • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
    • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
    • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
    • теперь включите зажигание;
    • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
    • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
    • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
    • затяните прерывательную гайку.
  2. С помощью вашего слуха:
    • заведите двигатель;
    • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
    • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
    • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
    • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
    • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
  3. С помощью стробоскопа:
    • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
    • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
    • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
    • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
    • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
    • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
    • прокрутите корпус трамблера;
    • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
    • закрутите фиксирующую гайку.

Поломки и способы их устранения

Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:

  • неисправность в катушке зажигания;
  • в свече зажигания для мотоблока;
  • в наконечнике свечи;
  • в проводе.

Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.

Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.

Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.

Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.

Способы регулировки зажигания на мотоблоке

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

За последнее время продажи мотоблоков значительно возросли, так как такое садовое оборудование помогает с легкостью справиться с посадкой или сбором картофеля, перепахиванием земли, перевозкой груза или в некоторых случаях – с уборкой снега. Но, как и любой другой агрегат, мотокультиватор может рано или поздно сломаться. Если это произойдет, фермеру необходимо быть готовым к тому, что ему придётся отрегулировать зажигание мотоблока.

Чтобы произвести такие работы, мастер должен обладать навыками работы с инструментами и разбираться в строении подобной техники. Если таких знаний нет, работу лучше не начинать. Система зажигания современного мотоблока не представляет собой сверхсложную конструкцию. Поэтому после нескольких тренировок человек самостоятельно сможет произвести настройку.

Отрегулировать систему зажигания можно самому

Регулировка зажигания

В процессе эксплуатации рано или поздно человеку придется произвести настройку зажигания мотоблока. Если сделать это несвоевременно, оборудование будет работать с перебоями, что повлияет на скорейший износ других механизмов, которые являются основополагающими в функциональности данного агрегата. Сначала, чтобы у фермера были шансы на успешную регулировку зажигания на мотоблоке, он должен подробно изучить эту систему сельскохозяйственной техники, которая работает на дизельном топливе или бензине.

В данном видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания:

Если настроить эту часть агрегата правильно, система будет способна создавать искру именно в том месте, где это необходимо, и в самый подходящий момент. Здесь стоит учесть, что за распределение возникшей искры несет ответственность магнето, которое также не стоит забывать проверять. Настройку нужно выполнять, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Первым делом мастер проверяет работоспособность маховика, который находится в двигателе до того момента, пока не произойдет размыкание контактов, расположенных в магнето.
  2. На следующем этапе необходимо произвести замеры дистанции между встроенными в конструкцию зажигания так называемым «молоточком» и «наковальней».
  3. Далее следует повернуть маховик таким образом, чтобы произошло сжатие поршня. Когда маховик дойдет до верхнего предела, его поворачивают ещё раз. В результате человек должен услышать одноразовый стук. Он будет свидетельствовать о том, что обгонная муфта сработала.
  4. На следующем этапе маховик поворачивают против часовой стрелки таким образом, чтобы метка, находящаяся на нём, сошлась с той, которая расположена на корпусе.
  5. Следующий шаг – это регулировка расстояния между кулачком и находящимся рядом контактом прерывателя. Здесь стоит учитывать, что минимальное расстояние для исправной работы мотоблока составляет четверть миллиметра, а максимальное – 0,35 миллиметра.
  6. На последнем этапе останется заняться закреплением встроенного кулачка с помощью специального винта, находящегося сверху.

Обратите внимание! Чтобы не ошибаться на каждом из этапов настройки, профессионалы рекомендуют использовать как инструкцию видео из интернета. Если мастер выставит зажигание для мотокультиватора с учетом всех правил, двигатель будет запускаться быстрее, а работа агрегата станет более плавной. Это необходимо для того, чтобы повлиять на снижение износа поршневой системы, а также других частей данного оборудования.

Из-за чего происходят сбои в системе зажигания мотоблоков Крот

Если разбирать ситуацию на примере мотоблоков от фирмы «Крот», здесь сбои в работе могут наблюдаться из-за того, что изоляторы свечей оказались неисправными. Если возникла такая ситуация, каждая из систем должна быть заменена, если этого не сделать, зажигание на мотоблоке «Крот» будет постоянно страдать от возникновения различной степени сложности проблем.

Читать еще:  Мотоблок на дизельном топливе

На агрегате предусмотрена кнопка «Стоп», здесь может произойти замыкание на массу, чтобы произошел запуск мотора, от данной проблемы необходимо избавиться. Остальные нарушения могут быть связаны с контактами свечей, в таком случае их необходимо привести в порядок. В некоторых случаях двигатель может не запуститься, если зазор между магнитным башмаком и стартером не предусмотрен, как это указано в инструкции. Если работа стартера нарушена, его также придётся заменить.

Несколько причин сбоя системы зажигания в данном мотоблоке

Неисправности и способы их устранения

Если оборудование перестает работать, первым делом необходимо проверить катушку зажигания, установленную на мотоблок. Причин таких неисправностей может быть несколько:

  • проблемы с проводкой;
  • поломка в катушке зажигания;
  • неисправность свечей;
  • отсутствие искры от установленных на мотоблок свечей (это одна из самых распространённых причин возникновение проблем).

Для проверки свечи её следует выкрутить и хорошо обсмотреть боковые, а также центральные электроды. Если здесь обнаружен нагар, от него легко избавляются с помощью газовой конфорки. При осмотре этих деталей необходимо обратить внимание на то, нет ли на них влаги. Если свеча окажется сухой, это будет говорить о том, что топливо не попадает в двигатель мотокультиватора.

Если данная деталь мокрая, это может свидетельствовать о заливке цилиндра моторным маслом. Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо найти причину поломки, а после просушить цилиндр и хорошо протереть свечу. Для просушки цилиндра потребуется несколько раз потянуть за трос для стартера.


После этого рекомендуется проверить катушку, учитывая рекомендации специалистов по ремонту сельскохозяйственной техники. Это можно сделать таким же способом, как и в случае со свечой. На неё необходимо надеть наконечник, а нижнюю плоскость пододвинуть к корпусу магнето. Если во время вращения маховика искры не будет, значит, проблема состоит именно в катушке.

Важно! Перед тем как отрегулировать зажигание на своём мотоблоке, сначала лучше задаться вопросом о том, какая свеча подойдёт наилучшим образом для имеющегося агрегата. Специалисты советуют подбирать те детали, которые имеют короткий путь теплоотвода. Связано это с тем, что эти свечи не перегревают оборудование и служат намного дольше.

Проверка катушки зажигания

Перед тем как проверить катушку зажигания своего агрегата на возможные проблемы, необходимо понимать, как именно она выглядит в сломанном состоянии. Сначала фермеру стоит провести визуальный осмотр. Нередко поломки вызваны тем, что на данной запчасти возникают трещины, вмятины или подобные механические повреждения. Если таких проблем нет, катушка целая, без видимых дефектов, потребуется произвести некоторые дополнительные проверки данного элемента.

Для этого необходимо знать о том, как разобрать мотоблок и вместе с этим параллельно изучать способы устранение неполадок и их причин. Проверка заключается в том, чтобы изменить показатели сопротивления катушки.

Данная методика на сегодняшний день не является самой популярной, так как далеко не каждый фермер владеет информаций о том, каким должен быть оптимальный параметр сопротивления обмотки на имеющемся агрегате.
Ещё затруднения проверки могут быть связаны с тем, что показатель сопротивления включает в себя полупроводниковые элементы, применяемые для образования необходимого высоковольтного импульса. На фоне такой ситуации при попытках произвести прозвон катушки мотокультиватора через высоковольтный или минусовой провод человек получит слишком завышенный показатель сопротивления, если до этого не возникнет разрыва цепи.

Ещё один способ проверки деталей системы зажигания заключается в использовании свечи. Для этого её стоит вывернуть и приложить к цилиндру. Далее необходимо дернуть трос стартера и посмотреть, образуется ли искра между контактами. При этом мастер должен понимать, что такая методика не позволит точно определить, какой из элементов является причиной поломки.

Это связано с тем, что во время проведения проверки свеча находится под действием некоторого давления, из-за которого маховик способен вращаться быстрее, чем обычно. Каждый из вышеперечисленных способов целесообразно использовать только в тех случаях, если у фермера нет возможности обратиться к высококвалифицированному специалисту. Для этого человек должен обладать навыками работы с электричеством, так как в противном случае существует риск удара током.

Зажигание на мотоблоке

Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Читать еще:  Посадка и обработка картофеля мотоблоком

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Отсутствие искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

  • слабая искра или ее полное отсутствие;
  • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
  • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Зажигание на мотоблоке: характеристика и регулировка

Мотоблок сейчас – достаточно широко распространенная техника. В этой статье рассказывается о системе зажигания, как ее настроить и какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации аппарата.

Читать еще:  Автоматическое сцепление для мотоблока

Система зажигания мотоблока

Система зажигания – один из важнейших узлов механизма мотоблока, ее предназначение – создавать искру, которая необходима для сгорания топлива. Простота конструкции этой системы дает возможность пользователям успешно попытаться отремонтировать либо отрегулировать ее самостоятельно.

Обычно система зажигания состоит из катушки, подключенной к сети электропитания, свечи и магнето. При подаче напряжения между свечой и магнитным башмаком образуется искра, которая и воспламеняет топливо в камере сгорания мотора.

Электронные системы также оснащаются автоматическими прерывателями, которые срабатывают на отключение электропитания в случае какой-либо неисправности.

Как выставить и отрегулировать?

Если ваш мотоблок плохо заводится, требуется долго тянуть шнур стартера или мотор реагирует с задержкой, чаще всего нужно просто правильно установить зажигание. Порядок действий описан в руководстве по эксплуатации аппарата. Но что делать, если под рукой его нет, и вы не помните, куда засунули эту полезную брошюрку?

Исправление зажигания на мотоблоке зачастую сводится лишь к регулированию промежутка между маховиком и модулем зажигания.

Следуйте следующим рекомендациям.

Закройте свечу угольником, прижмите ее корпус к головке цилиндра, провернув этот элемент системы зажигания в противоположную от отверстия в торце цилиндра сторону. Поверните коленчатый вал. Можете сделать это, дернув шнур стартера. В итоге между электродами должна проскочить голубоватая искра. Если вы не дождались появления искры, проверьте величину промежутка между статером и магнето маховика. Этот показатель должен равняться 0,1 – 0,15 мм. Если зазор не соответствует заданной величине, его нужно отрегулировать.

Можно попробовать провести установку зажигания на слух, особенно если у вас он довольно тонкий. Этот метод еще называют бесконтактным. Для этого заведите мотор, слегка ослабьте трамблер. Прерыватель не спеша поверните на две стороны. При максимумах мощности и количества оборотов закрепите конструкцию, определяющую миг искрообразования, прислушайтесь. При повороте прерывателя вы должны услышать щелкающий звук. После этого закрутите крепление трамблера.

Можно использовать стробоскоп для регулировки зажигания.

Разогрейте мотор, подсоедините стробоскоп в цепь питания мотоблочного устройства. Датчик звука разместите на проводе высокого напряжения от одного из цилиндров двигателя. Проведите демонтаж вакуумной трубки и заглушите ее. Направление света, излучаемого стробоскопом, обязано быть в сторону шкива. Запустите вхолостую мотор, покрутите трамблер. Добившись того, что направление метки шкива будет совпадать с меткой на крышке устройства, закрепите. Закрутите гайку прерывателя.

Профилактика и устранение неполадок

Для недопущения появления неисправностей в системе зажигания постарайтесь соблюдать нехитрые рекомендации:

  • не работайте на мотоблочном устройстве, если на улице плохая погода – дожди, сырость, заморозки или предполагаются резкие изменения влажностного и температурного режимов;
  • если вы почувствовали неприятный запах горелой пластмассы, не включайте агрегат;
  • обеспечьте защиту важных узлов механизма от проникновения воды;
  • заменяйте свечи зажигания примерно раз в 90 дней, если вы активно используете устройство, этот период можно и нужно сократить;

  • масло, используемое для двигателя, должно быть высокого качества и подходящей для данной модели марки, в противном случае свеча будет постоянно заливаться топливом;
  • проводите регулярные осмотры системы зажигания, шестерен, дабы не допустить использования агрегата с оборвавшимися кабелями, другими неисправностями;
  • при нагревании мотора постарайтесь снизить нагрузку на устройство, так вы защитите механизм от ускоренного износа;
  • когда вы не используете мотоблок зимой, ставьте его в сухое и довольно теплое помещение под замок, дабы не допустить переохлаждения устройства.

Какие проблемы могут возникнуть?

Главная проблема – отсутствие искры. Скорее всего, причина в свече – или на ней образовался нагар, или она неисправна. Выкрутите ее и тщательно осмотрите электроды. При наличии нагара, образованного заливкой бензином, помимо очистки свечи необходимо проверить систему подачи топлива, возможно, там есть утечки. При отсутствии искры вам необходимо провести очистку свечи от нагара. Хорошим выходом может послужить нагрев ее над включенной газовой конфоркой, соскоб с ее поверхности застывших потеков топливной смеси.

После очищения свечи протестируйте ее исправность. Для этого сверху детали наденьте колпачок и приблизьте ее, держа в одной руке, к корпусу мотора мотоблока на расстояние примерно в 1 мм. Свободной рукой постарайтесь запустить двигатель.

При условии исправности свечи в нижней оконечности ее образуется долгожданная искра, которая полетит к корпусу двигателя.

В противном случае проверьте зазор между электродами. Попытайтесь просунуть туда бритвенное лезвие, и в случае, если электроды плотно зажимают его, расстояние оптимально. Если ощущается свободное болтание лезвия, необходима корректировка положения электродов. Для этого слегка постучите отверткой по задней стороне центрального элемента. Когда электроды займут оптимальное положение, попробуйте опять завести мотор. Если искра не появилась, протестируйте исправность магнето.

Для проверки исправности магнето, после того как протестировали свечу, наденьте на свечу наконечник с приводом в исправном состоянии. Приблизьте нижний конец свечи к корпусу магнитного башмака и начните крутить маховик мотора. В случае отсутствия искры налицо неисправность и деталь требует замены.

Возможны другие проблемы с системой зажигания:

  • слабость либо отсутствие искры;
  • ощущение неприятного запаха сгоревшей пластмассы в той части механизма, где расположена катушка зажигания;
  • треск при запуске мотора.

Все эти неприятности требуют осмотра катушки. Лучшим выходом является полный ее демонтаж и осмотр.

Для этого, выкрутив болты крепления, снимите верхнюю часть кожуха системы зажигания. Потом отключите провод питания, подденьте катушечный элемент и вытащите его. Внимательно осмотрите внешний вид детали – наличие черных пятен свидетельствует о том, что ток не поступал к свече, а плавил обмотку катушки. Особенно актуальна такая ситуация для мотоблоков с бесконтактным зажиганием.

Причина такой неисправности – в некачественных контактах на кабеле высокого напряжения. Требуется зачистить или полностью заменить провода. В устройствах с электронной системой зажигания предусмотрен автоматический предохранитель, отключающий питание в случае неисправности. В случае если на вашей машине стоит любая другая система зажигания, кабель придется разъединять собственноручно. Если искра пробивает при включении – проверьте наконечник свечи, скорее всего, он загрязнен.

О том, как отрегулировать зажигание на мотоблоке, смотрите далее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector