Двигатель дизель на мотоблок
Дизельный двигатель для мотоблоков
На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.
Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.
Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.
Устройство и работа дизельного двигателя
Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.
Преимущества дизельного двигателя
Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.
За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.
Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.
При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:
- достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
- значительно меньший вред окружающей среде;
- лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
- двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.
Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».
Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока
Мотоблоки с дизельными силовыми агрегатами и водяной системой охлаждения – надежные и универсальные помощники на дачных участках и фермах. Именно от дизельной установки зависят характеристики и особенности эксплуатации мотоблока.
Особенности выбора
Одним из наиболее важных параметров силового агрегата является его мощность. Именно от нее зависит максимальный размер территории, которую можно обработать при помощи мотоблока. Поэтому в процессе выбора устройства нужно учитывать размер дачного участка, на котором будет использоваться мотоблок. Если площадь составляет менее 10 соток, то лучше всего выбрать двигатель на 5 лошадиных сил. А вот при необходимости обрабатывать территорию в 100 и более соток понадобится более мощная силовая установка (не менее 10 л. с.).
Кроме того, при подборе оптимального дизельного силового агрегата стоит обращать внимание и на другие характеристики.
- Масса и размеры. Чем меньше дизельный двигатель, чем проще будет работать с мотоблоком.
- Уровень потребления топлива. Если приобрести модель, которая может похвастаться экономностью, то в будущем можно будет тратить меньше средств на приобретении топлива. Это крайне важно в случаях, когда приходится часто применять устройство.
- Стартер. На мотоблоки могут устанавливаться различные варианты стартеров. Наиболее популярными считаются ручные и пружинные модели. А вот электрические модели не используются, так как для их работы нужны большие и тяжелые аккумуляторы.
- Стоимость. Для большинства дачников именно цена является ключевым критерием в процессе выбора дизельного двигателя на мотоблок. Разумеется, нет никакого смысла покупать премиальный агрегат для того, чтобы раз в году использовать мотоблок. Но с другой стороны, покупка слишком дешевой модели может вылиться в лишние расходы времени и денег из-за необходимости постоянно проводить ремонт и менять запчасти. Стоит учитывать, что во многом стоимость агрегата зависит от его мощности.
Перед покупкой определенной модели также рекомендуется ознакомиться с отзывами потребителей на специализированных форумах. Это позволит получить информацию о долговечности устройства, сложности его обслуживания, реальном уровне потребления топлива и других моментах.
Особенности двигателей Yanmar
Компания Yanmar является признанным во всем мире производителем дизельных силовых установок, которые можно использовать в мотоблоках. Продукция компания отличается высоким качеством, компактными габаритами и впечатляющей мощностью. Одним из преимуществ является минимальный уровень потребления топлива, что выгодно выделяет модели компании на фоне конкурентов.
Кроме того, дизельные моторы Yanmar отлично адаптируются почти под любые смазочные материалы, что в значительной степени упрощает их эксплуатацию. Наибольшим спросом сегодня пользуются двухцилиндровые силовые агрегаты Yanmar, которые могут похвастаться центробежными регуляторами оборотов, стартерным запуском, регулировкой клапанов и другими инновационными системами.
Популярные двигатели
На современном рынке представлено огромное количество дизельных двигателей, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Отдельного внимания заслуживает модель 186 FBE, которая имеет мощность 9 лошадиных сил. Благодаря этому одноцилиндровый мотор может без проблем справиться с обработкой большой территории. Кроме того, данная модель отличается наличием системы прямого впрыска топлива. Единственный недостаток агрегата кроется в его большой массе, что усложняет процесс использования мотоблока. Емкость бака составляет 5,5 литра, чего вполне достаточно для ежедневного применения агрегата.
Огромной популярностью сегодня также пользуется дизельный двигатель KM 186FA, который считается самым ярким примером передовых разработок в сфере дизельных механизмов. Данная модель крайне удобна в использовании потому, что в конструкции есть не только ручной, но и электрический стартер. Это предоставляет дополнительные возможности в области регулировки.
Несмотря на то что подается дизельное топливо, заливать любое масло не получится. По словам производителям, идеальным решением будет SAE10W30. Использование других разновидностей может негативно сказаться на долговечности агрегата.
Данный дизельный двигатель отличается мощностью 6,6 кВт, обладает небольшими размерами и массой. Это положительно сказывается на эксплуатации модели. Кроме того, новинка может похвастаться минимальным уровнем потребления топлива и небольшим количеством шума при работе. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением станет хорошим выбором для любого мотоблока.
Двигатель Magnum LD 178 F устанавливается на огромное количество мотоблоков. Он представляет собой четырехтактную силовую установку, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Кроме того, данная модель может похвастаться впечатляющим объемом топливного бака (3,5 литра). Этого вполне достаточно даже для обработки большой территории. Система пуска у Magnum LD 178 F представлена в виде ручного пускового механизма с возвратной пружиной. В модели также присутствует декомпрессор.
Какое масло заливать?
Мотоблок, как и любое другое техническое устройство, нуждается в бережном использовании и постоянном уходе. Огромную роль в данном процессе играет масло, которое обеспечивает стабильную работу силовой установки. Однако необходимо разобраться, какое именно масло можно заливать в определенный двигатель, так как от этого зависит долговечность агрегата.
Разумеется, самым правильным будет тот вариант, который указан в инструкции по использованию. Необходимо внимательно ознакомиться с документом и четко следовать ему. Если же данная информация не указана, можно воспользоваться классификацией Американского нефтяного института.
- Масло API CJ-4 станет отличным решением для устройств, отличающихся большой мощностью. Речь идет о силовых агрегатах, которые выдают 10-12 лошадиных сил. Подобные установки на регулярной основе подвергаются огромным нагрузкам. Данный вид масла в полной степени соответствует нормам о выбросах твердых частиц.
- CH-4 можно применять исключительно на четырехтактных силовых установках, которые работают на дизельном топливе. Основное преимущество данного масла состоит в его минимальной чувствительности к качеству топлива.
- Масло CF-2 станет отличным вариантом для мотоблоков, которые отличаются двухтактными силовыми агрегатами. В состав продукта входят специальные присадки, которые обеспечивают надежную защиту силовой установки от износа и положительно сказываются на долговечности.
Иногда могут возникать ситуации, когда в работе мотоблока не все так гладко, как хотелось бы. Среди основных причин подобной проблемы можно выделить несколько.
- Плохая работа PCV, в результате чего масло попадает обратно в силовой агрегат. Чтобы решить данную проблему, нужно провести замену клапана PCV.
- Механические сбои в работе дизельного двигателя, что становится причиной слишком большого потребления масла. В этом случае необходимо провести проверку компрессии.
- Старые клапанные уплотнители, которые дают возможность маслу попадать в двигатель. Данные запчасти нужно регулярно проверять и производить замену в случае их износа.
Как понятно из вышесказанного, дизельные силовые агрегаты считаются идеальным решением для мотоблоков. Они характеризуются низким уровнем потребления топлива, что особенно актуально при регулярном использовании оборудования. При выборе обязательно обращайте внимание на мощность установки, вид масла, которое нужно заливать, и другие технические параметры.
При выборе дизельной установки для определенной модели мотоблока внимательно изучите рекомендации производителя. В противном случае можно обзавестись силовым агрегатом, который будет несовместим с мотоблоком.
Больше о популярных моделях дизельных двигателей для мотоблока смотрите в видео ниже.
Обзор лучших дизельных мотоблоков со всего мира
Сельское хозяйство в нашей стране постоянно развивается. Это привело к повышению спроса на механических помощников. Каждый хозяин земельного участка имеет или хочет приобрести культиватор, бензиновый или дизельный мотоблок.
Такой аппарат или мини-трактор помогает выполнять сельскохозяйственные работы на участке, перевозить грузы, убирать снег и мусор с территории двора. Хороший агрегат качает воду, косит сено, пилит дрова. По виду используемого топлива мотоблоки имеют бензиновые двигатели и дизельные.
Принцип работы
Дизельный двигатель к мотоблоку внешне напоминает бензиновый. Внутри него находятся такие же цилиндры, шатуны с поршнями. Отличия можно обнаружить в воспламенении топлива. В бензиновом моторе топливная смесь воспламеняется от искры, в дизеле — от температуры в цилиндре. В цилиндр сначала попадает воздух, который сжимается поршнем. За счет сжатия температура поднимается до +700…+900˚С. В момент приближения поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка) в камеру под давлением впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется от разогретого воздуха.
Такое внутреннее устройство цилиндров и системы воспламенения делает возможным использование дешевого топлива в виде солярки.
Расход топлива минимальный при максимальном КПД. К недостаткам относится повышенный уровень шума и вибрация, трудности в запуске двигателя при низких температурах. Но эти недостатки постепенно искореняются и не вызывают больших проблем.
Популярные модели
Спросом пользуются модели мотоблоков с дизельным двигателем, которые создаются производителями разных стран. Это российские и белорусские изделия, китайские и японские агрегаты, американские и немецкие. Их выпускают во Франции, Италии, Австрии, Швеции и в других странах. Все они делятся на несколько типов:
- Тяжелые машины. Их вес достигает 300 кг, мощность двигателя — 9-12 л. с. Агрегат может работать на участках с большими площадями, используя ассортимент навесных орудий.
- Средние мотоблоки. Их вес около 120 кг, мощность — 6-8 л. с. Они работают на разных участках и с разными орудиями.
- Легкие агрегаты весят до 100 кг. Их мощность составляет 5-6 л. с. Они предназначены для работы на маленьких участках с мягкими почвами.
Изделия часто поступают в нашу страну из Китая и Японии. Рассмотрим некоторые из них.
Российские
Для небольшого приусадебного участка годится бензиновый агрегат. Такая техника для сада обладает хорошей маневренностью и работает с главными навесными орудиями. Но большинство фермеров и владельцев участков предпочитают дизельную технику. Из российских изделий к таким относятся марки:
Они выпускаются в России, но комплектуются дизелями из разных стран. Отзывы покупателей о технических средствах хорошие.
Агрегат Угра выпускается в Калуге. Изделие мощное, надежное и качественное. Это подтверждается двухлетним гарантийным сроком. Мотоблок пашет землю, косит траву, опрыскивает растения, сажает и выкапывает картофель, перевозит грузы, используется на уборке снега. Оснащен двумя валами отбора мощности. Шестеренчатый редуктор повышает надежность работы устройства.
Можно пользоваться при работе тремя передними и одной задней передачей. Габариты позволяют перевозить изделие в багажнике легкового автомобиля. Разновидности агрегата комплектуются двигателями мощностью 6 или 7 л. с. Чаще всего это Lifan или Subaru.
Устройство Нева имеет 11 разновидностей. Двигатели Subaru оснащены системой принудительного охлаждения. Ширина вспашки составляет 60-86 см, 4 скорости вперед и две назад обеспечивают работу с любым навесным оборудованием. Электронная система зажигания позволяет легко запускать мотор, цилиндры которого оснащены чугунными гильзами.
Тарпан — недорогой помощник владельца участка. Оснащен четырехтактным двигателем мощностью 5,5 л. с. Пашет полосу шириной 70 см. Навесное оборудование работает от вала отбора мощности. Объем топливного бака может быть от 3,6 до 6 л. Редуктор шестеренчатый. Устройство обладает хорошей проходимостью, комфортным управлением, простой заправкой. Мощный двигатель оснащен реверсом. Работает он хорошо, стоит лишь вовремя менять масло. Оно бывает летним и зимним. При покупке агрегата стоит поинтересоваться у продавца, оснащен ли мотоблок дифференциалом.
Агрегат Салют оснащен шестеренчатым редуктором и коробкой передач, имеет вал отбора мощности. Рукоятки регулируются без гаечных ключей и отверток. На них распложены: рычаг сцепления, кнопка выключения двигателя, управление дроссельной заслонкой. Мотоблок обладает высокой устойчивостью.
Широко распространен легкий дизельный мотоблок Хопер-9. Мощный двигатель дает возможность работать со многими прицепными и навесными орудиями. Агрегат экономит топливо, ресурс его высокий. Для запуска мотора используется стартер. Глубокие протекторы на колесах обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью.
Если составить список распространенных мотокультиваторов, работающих на солярке и бензине, он будет таким:
При выборе техники для приусадебного участка можно воспользоваться данным списком.
Белорусские
Лучшим белорусским агрегатом считается Беларус 09Н-01. Выпускается он более четверти века, имеет высокое качество и хорошую надежность. Большинство устройств продается с двигателем Lifan LF177, Kipor KG280, Honda GX270. Они позволяют выкапывать картошку, возить грузы, убирать улицы. Многие модели продаются с валом отбора мощности. К нему присоединяют плуг, фрезу или борону. Работают мотоблоки на участках площадью до 4-5 га. Двигатель имеет мощность 9 л. с. Вес аппарата примерно 140 кг.
Устройство имеет хорошее сцепление колес с грунтом, работает с большим количеством дополнительных агрегатов. Расход топлива небольшой. Самый мощный дизельный агрегата в течение 8 часов работает на баке емкостью 5 л.
Китайские
Китайские и японские сельскохозяйственные машины широко распространены в России. В характеристиках дизельных агрегатов, изготовленных в Китае, указано следующее:
- двигатель — четырехтактный;
- бак для топлива — 4 или 6 л;
- наличие шестеренчатого редуктора;
- есть система охлаждения бензинового или дизельного мотора;
- 6 передних и 2 задние передачи;
- сцепление — дисковое.
Рассмотрим самые популярные модели:
- Хорошо зарекомендовал себя Кентавр. Это агрегат из числа тяжелых машин. Глубина обработки земли составляет 30 см при ширине 1 м. Работает с любым навесным механизмом. При неисправности можно самостоятельно поменять пришедшие в негодность детали. Китайские дизельные мотоблоки комплектуются топливными баками различной емкости.
- Скаут — агрегат с повышенной мощностью. Относится к разряду тяжелых машин. Мощность двигателя достигает 12 л. с. Он способен выполнять работу на участках площадью 4-5 га. Если к мотоблоку присоединить сиденье с адаптером, собственными руками можно создать мини-трактор. Бака вместимостью 8 л хватает на целый день его работы. В качестве прицепа используют специальную тележку. На ней перевозят до 1 т различных грузов.
- Мотоблок Crosser CR-M12E — лучший среди тяжелых устройств. Весит он 300 кг. Четырехтактный дизельный двигатель оборудован водяным охлаждением. Его мощность — 12 л. с. Запускается электростартером или вручную, работает с малым количеством шума. Коробка передач имеет 6 передних и 2 задних передачи. Качество сборки аппарата хорошее. Потребители дизеля положительно отзываются о нем. Работа выполняется даже ночью, т. к. в передней части имеется прожектор. В комплект входят:
- коробка передач (механическая);
- сцепление ременное;
- шестеренчатый редуктор.
- Зубр JR Q12E — мощный агрегат с двигателем в 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Мотоблок предназначен для работы на больших территориях. Модель качественная и надежная. Годится для работы на любой почве с использованием навесного оборудования к нему. Дисковое сцепление, механическая КПП и шестеренчатый привод облегчают работу. Бак емкостью 8 или 12 л не требует частых заправок.
- Спросом пользуются изделия Zirka. Они отличаются выносливостью и мощностью. В комплекте есть прочный редуктор, сделанный из сплава АС4В.
Японские
Многие фермеры мечтают о японской сельскохозяйственной технике. Часть из них уже приобрели мотокультиваторы японских производителей. Они компактны и не занимают много места при большой мощности. Управление машинами комфортное и продуманное. Этим объясняется высокая маневренность агрегатов. Они собраны с использованием деталей высокого качества и с применением инновационных технологий. Оснащены мощными двигателями, которые тратят мало топлива. Недостаток у них один — высокая стоимость.
Двигатели устанавливаются мощностью 8 или 10, иногда 12 л. с. Они запускаются с помощью электростартера или вручную. В комплекте часто бывают навесные орудия. Выбрать лучшую технику трудно, поэтому рассмотрим несколько ее вариантов.
Фирма Yanmar специализируется на производстве мощных мотоблоков для обработки больших по площади участков. Дизельный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет работать с любым навесным орудием. Таким же спросом пользуется продукция фирмы Iseki. Оборудование хорошо работает даже на сложных грунтах. Все средние и тяжелые агрегаты отлично справляются с работой в саду и в огороде, культиваторы малой мощности покупать не рекомендуется. Они предназначены для работы в саду или в теплице.
Распространенная в нашей стране модель Yanmar YHC-800 отличается мощностью. Предназначен мотокультиватор для выполнения сельскохозяйственных работ с различным оборудованием. С помощью этого агрегата пашут и косят, копают картофель, используют мотоблок в качестве бульдозера, убирают территорию.
Преимущества и недостатки
Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:
- отсутствует проблема вредных выхлопов;
- малый расход топлива;
- большой вес агрегата делает его устойчивым;
- дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
- высокий КПД;
- удобство в управлении;
- компактность;
- скорость выполнения работ;
- высокая надежность.
К недостаткам требуется отнести следующее:
- ограниченная маневренность;
- высокая стоимость;
- много шума при работе;
- проблемы при запуске в холодное время года;
- большие габаритные размеры.
При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо.
Ремонт своими руками
Отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно непросто. Мотор имеет сложную конструкцию. Неисправности и способы их устранения описаны в инструкции к мотокультиватору. Остановимся на самых часто встречающихся поломках:
- Засор форсунки. В этой ситуации нужно снять деталь, прочистить и промыть, поставить на свое место.
- Легкое проворачивание двигателя стартером. Это является свидетельством недостаточной компрессии. Нужно заменить прокладку головки цилиндров и затянуть гайки. При необходимости заменить поршневые кольца.
- Ослаблены винты крепления стартера. По этой причине не возвращается на свое место шнур запуска. Винты следует подрегулировать.
- Стартер дает сбои. Это может быть связано с пружиной, которая получила большой износ. Ремонт заключается в замене стартерной пружины.
Зимой дизель часто плохо запускается, дымит. Хранение его в сыром помещении вызывает:
- окисление контактов;
- разрушение изоляции проводов;
- появление воды в масле.
Перед запуском двигателя нужно проверить эти слабые места и устранить причины неисправностей. После этого двигатель можно запускать. Для запуска нужно:
- подготовить хорошее топливо;
- налить его немного в цилиндр;
- поджечь;
- выпустить из цилиндра газы.
Неисправности возникают и во время работы. В этом случае нужно остановить двигатель и остудить его. После этого проверить состояние тяг, уровень масла в картере. При сложных поломках лучше обратиться за помощью к специалистам. Может потребоваться регулировка клапанов или замена колец, поршней, шатунов. Своевременно произведенный ремонт — залог качественной и продолжительной службы мотоблока.
Отзывы владельцев
Кирилл Вавилов, 39 лет, Астрахань: «Приобрел мотоблок Заря. Хорошая покупка. Приятно работать с аппаратом в 10 л. с.»
Савченко Олег, 50 лет, Вологда: «Долго искал мотоблок дизель. Купил устройство Зубр мощностью 10 л. с. и переделал его. Вынес раму для передних колес и установил сиденье. Машина хорошо работает с фрезой и плугом».
Владимир, 32 года, Ижевск: «Оплатил мотоблок в октябре 2017 года, получил его в декабре. Заводить двигатель не стал, т. к. дело происходило холодной зимой. Завели весной без проблем. Несколько часов работы на холостых оборотах, затем выехал на дорогу. Огород вспахать не успел: развалилось сцепление. Ищу запасной диск».
Сергей Митрошин, 67 лет, Ильдибаево: «Купил мотоблок Скаут 15 DE. Копал картошку с вибрационной картофелекопалкой. Работает хорошо. Вспахал огород. Машина мощная, но слишком тяжелая».