Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер для фрезы мотоблока

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.

Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Виды адаптеров

В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:

  • задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
  • передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.

За областью использования:

  • укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
  • удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.

В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему

В зависимости от кузова:

  • кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
  • бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.

Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.

Читать еще:  Адаптер для мотоблока

С рулевым управлением

Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.

Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • пара колес;
  • механизм сцепления;
  • тормоз и газ;
  • сиденье оператора;
  • рама.

Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.

С подвижным сочленением

Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.

Передние и задние адаптеры

Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.

В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.

Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.

Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.

Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками

Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления. При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке.

Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:

  • сварка;
  • дрель;
  • напильник;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • металлические пластины;
  • 2 колеса;
  • уголки из металла
  • крепления.

При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:

  • рама;
  • подвеска;
  • портал;
  • сцепное устройство;
  • сиденье;
  • рулевое управление.

  • проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы. Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
  • создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех. В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
  • установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.

Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

Адаптер к мотоблоку

VTS написал :
Почему?, вот в этом варианте , «сбрасывался» передний адаптер, снимались колеса и ставились фрезы и пешечком — вперед фрезеровать, вот в этом :, передний адаптер тоже сбрасывается — но фрезы уже не поставишь — сделана разгрузка подшипника редуктора со всеми «вытекающими», — все это к тому, что передние адаптера -разные бывают.

А как навеска поднимается? И как крепиться фреза и её привод, через карданный вал ?

condr написал :
мое мнение, хочешь чтобы основным орудием осталась фреза-делай задний адаптер (легко и быстро переоборудовать), это касательно мотоблоков типа луч нева

На НЕВЕ фрезеровать с адаптером?
Схемку бы для наглядности или описание поподробнее!

На первом фото — никак, там снял адаптер, снял колеса, вместо них фрезы и пешком. на втором фото — навеска поднимается электролебедкой.

Марош написал :
И как крепиться фреза и её привод, через карданный вал

на втором фото фреза пока никак не крепиться, а пройдет дождливая погода и доберусь я до огорода (он далеко), если че выйдет — покажу.

Читать еще:  Как собрать фрезы на мотоблок нева

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

ppp53 написал :
На НЕВЕ фрезеровать с адаптером?
Схемку бы для наглядности или описание поподробнее!

Был такой опыт, на форуме показывали. Но найти специально сложная задача. Суть в следующем: адап впереди, мотоблок на фрезах сзади.

ppp53 написал :
На НЕВЕ фрезеровать с адаптером?
Схемку бы для наглядности или описание поподробнее!

вы не поняли адаптер при фрезеровании отцепляется и в перед

уважаемые форумчане вы забыли еще кое что что является основным требованием ,это конструкция самого мотоблока должна остаться неизменной,чтобы впоследствии его можно было продать ,хотя я считаю грамотная переделка ценится и пользуется спросом горазда большим чем сам мотоблок

Владимир С. написал :
Был такой опыт, на форуме показывали. Но найти специально сложная задача. Суть в следующем: адап впереди, мотоблок на фрезах сзади.

есть видео в ютубе мотоблок на фрезах с задним адаптером ,это просто издевательство над техникой а не обработка почвы

condr написал :
есть видео в ютубе мотоблок на фрезах с задним адаптером ,это просто издевательство над техникой а не обработка почвы

По поводу фрезы и адаптера.[

]( «DSCF7917»).Фреза родная МБ МТЗ.Кроме фрезы используется все навесное МБ МТЗ и не только..В мотоблоке ничего не пилилось,не приваривалось.При необходимости выполнения работ одним мотоблоком адаптер отцепляется от мотоблока как прицеп,от ВОМа отсоединяется гидронасос..

]( «DSCF7917»).Фреза родная МБ МТЗ.Кроме фрезы используется все навесное МБ МТЗ и не только..В мотоблоке ничего не пилилось,не приваривалось.При необходимости выполнения работ одним мотоблоком адаптер отцепляется от мотоблока как прицеп,от ВОМа отсоединяется гидронасос..

не путайте фрезу как отдельный узел для тяжелого мотоблока,и фрезы на среднем мотоблоке установленные вместо колес, которые идут в продаже вместе с мотоблоком

Посмотрел видео и увидел чего нельзя делать ни в коем случае, в середине ролика происходит разворот с воткнутой фрезой! От этого ножи ломаются!

Stepa56 написал :
Посмотрел видео и увидел чего нельзя делать ни в коем случае, в середине ролика происходит разворот с воткнутой фрезой! От этого ножи ломаются!

Да вроде не разворот,а поворот с обработкой конца участка.

condr написал :
не путайте фрезу как отдельный узел для тяжелого мотоблока,и фрезы на среднем мотоблоке установленные вместо колес, которые идут в продаже вместе с мотоблоком

Да я ничего не путаю.Последних десяток страниц вроде не встречал идею ездить с адаптером (передним,задним) на фрезах вместо колес.В посту выше я еще ответил Марошу по поводу его навязчивой мысли придумать что то не реальное,отвергая очевидное.

Serje написал :
Да я ничего не путаю.Последних десяток страниц вроде не встречал идею ездить с адаптером (передним,задним) на фрезах вместо колес.В посту выше я еще ответил Марошу по поводу его навязчивой мысли придумать что то не реальное,отвергая очевидное.

Serje написал :
. В посту выше я еще ответил Марошу по поводу его навязчивой мысли придумать что то не реальное,отвергая очевидное.

condr написал :

Для меня, Serje , нереально сделать такое, какое Вы сделали. Тут столько наворотов, что не для всякой головы. Ну и конечно, как в смысле затрат, так и смысле, что должен быть специалистом. Адаптер с навеской — это здорово.
У меня в голове зародилась мысль то же использовать навеску на мотоблоке. Я ее уже опробовал с культиватором. С плугом, наверное, завтра. Но предварительно можно сказать, что если работать чисто как мотоблок, ходить и держать за рычаги управления, то никакой разницы не чувствуется, что со сцепкой, что с навеской. Только как альтернатива прицепному. Скажем, в случае поломки или сильного износа. Но когда увидел вариант одноколесного адаптера к мотоблоку, то вот тогда и прикинул, что такая навеска на трехколесном мотоблоке вполне может прижиться.
И такой вариант сидячей работы на мотоблоке, без существенных затрат, знаний и спецподготовки переоборудования мотоблока, доступный любому и хотелось бы обсудить здесь, в этой теме. И как его, если возможно, попроще осуществить, что бы упростить до минимума.
Вариант не вращения всего мотоблока для подъема навесного при трехколесном варианте, а только подъема навески.

Марош написал :
Для меня, Serje , нереально сделать такое, какое Вы сделали. Тут столько наворотов, что не для всякой головы. Ну и конечно, как в смысле затрат, так и смысле, что должен быть специалистом. Адаптер с навеской — это здорово.
У меня в голове зародилась мысль то же использовать навеску на мотоблоке. Я ее уже опробовал с культиватором. С плугом, наверное, завтра. Но предварительно можно сказать, что если работать чисто как мотоблок, ходить и держать за рычаги управления, то никакой разницы не чувствуется, что со сцепкой, что с навеской. Только как альтернатива прицепному. Скажем, в случае поломки или сильного износа. Но когда увидел вариант одноколесного адаптера к мотоблоку, то вот тогда и прикинул, что такая навеска на трехколесном мотоблоке вполне может прижиться.
И такой вариант сидячей работы на мотоблоке, без существенных затрат, знаний и спецподготовки переоборудования мотоблока, доступный любому и хотелось бы обсудить здесь, в этой теме. И как его, если возможно, попроще осуществить, что бы упростить до минимума.
Вариант не вращения всего мотоблока для подъема навесного при трехколесном варианте, а только подъема навески.

Согласен с Вами,каждый идет своим путем.Когда то,еще когда МБ МТЗ выпускали В Минске,было много идей у конструкторов и они воплощались в металл (не то,что сейчас в Сморгони).Одним из вариантов был трехколесный адаптер.Не раз его на форуме вылаживали. Если Вы сделаете что то подобное-быстро соединить,расцепить у Вас не получится для Вашей любимой забавы-езды в лес с прицепом.И еще.Мое личное мнение.При пахоте с блокировкой, да и при окучивании двумя родными окучниками трехколесный адаптер будет неуправляем.Как хорошо,что можно обсудить спокойно все вопросы без спама Павла.

Читать еще:  Тележки для мотоблока нева

Serje написал :
Согласен с Вами,каждый идет своим путем.Когда то,еще когда МБ МТЗ выпускали В Минске,было много идей у конструкторов и они воплощались в металл (не то,что сейчас в Сморгони).Одним из вариантов был трехколесный адаптер.Не раз его на форуме вылаживали. Если Вы сделаете что то подобное-быстро соединить,расцепить у Вас не получится для Вашей любимой забавы-езды в лес с прицепом.И еще.Мое личное мнение.При пахоте с блокировкой, да и при окучивании двумя родными окучниками трехколесный адаптер будет неуправляем.Как хорошо,что можно обсудить спокойно все вопросы без спама Павла.

Я немного хочу не так.
К левой накладке прикрутить один конец лонжерона. Второй конец его, где-то, где присоединяется двигатель, закрепить жестко с корпусом мотоблока с помощью типа хомута.
А съемная часть: кусок рамы, подножка, руль, колесо и сиденье — подсоединять к лонжерону по надобности.
У меня вопрос. Выдержит ли нагрузку эта передняя часть рамы с навешенным плугом или другим навесным?
Все остальное будет дорабатываться потом.

Адаптер для фрезы мотоблока.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Адаптер на фрезу мотоблока Подробнее

Адаптер для мотоблока с фрезой. Подробнее

Адаптер к мотоблоку с фрезой. Подробнее

Адаптер к мотоблоку с фрезой Подробнее

Мотоблок зубр.Самодельное колесо и сиденье Подробнее

Адаптер для мотоблока Подробнее

Модуль МТ-1 переоборудования мотоблока в минитрактор фрезеровка Подробнее

Мотоблочная СУПЕР Фреза на 40 ножей и Самодельный МотоТрактор ! Подробнее

Адаптер для фрезы кентавр 12 л.c Подробнее

адаптер к мотоблоку с фрезой Подробнее

Модернизация адаптера фрезы мотоблока. Подробнее

АДАПТЕР К ПОЧВОФРЕЗЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НА ДОРОГУ И НА ПОЧВУ Подробнее

Переходник, редуктор карданный для культиваторной фрезы мотоблока МТЗ, Мотор Сич, Грасхопер, Агрос Подробнее

Мотоблок. Фреза. Адаптор. Подробнее

Заделываем сидераты мотоблоком с фрезой и адаптером. Подробнее

Задняя ось адаптера к мотоблоку Подробнее

Адаптер к мотоблоку с фрезой Тест Драйв Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector